Портрет профессии: консультат по рекламе

Это увесистое издание в ярко-желтой глянцевой обложке стало привычным атрибутом любого офиса в России. Справочник «Жёлтые страницы», выпускаемый компанией «Связьинвест-Медиа», не зря носит гордую приставку - федеральный информационный. На сегодняшний день это самый распространенный справочник подобного формата в стране. Он выходит уже в 25 регионах РФ общим тиражом 1 351 000 экземпляров. А его суммарная аудитория превышает 20 млн. человек. По мнению коммерческого директора «Жёлтых страниц» Аллы Харисовой, лидирующие позиции этого издания на рынке основаны на правильном менеджменте и на дружном, высокомотивированном коллективе.
Основа этого коллектива, его «боевая единица» - консультант по рекламе. Именно он приводит в компанию рекламодателя. Консультантом по рекламе 10 лет назад начинала и сама Алла Харисова: «У нас никто не назначается на руководящую должность, если не отработал «в поле», то есть консультантом по рекламе».

-Может ли попасть на эту позицию человек без опыта продаж рекламных площадей?
- Конечно. В нашей компании есть наработанная и очень эффективная схема обучения сотрудников. Когда мы берем человека, мы прикрепляем к нему опытного наставника, «играющего тренера», который на первых порах сопровождает новичка на выездах к клиентам, оценивает его работу, указывает на ошибки. Кроме того, для сотрудников проводятся тренинги – индивидуальные и групповые.
- Алла, что важнее для консультанта – опыт или владение технологиями продаж?
- Конечно, хорошо, когда у соискателя есть хотя бы минимальный опыт в сфере продаж. Но иной раз человек не знает, что он обладает качествами продажника, их нужно помочь раскрыть. Чем мы и занимаемся. Например, в ролевых играх.
- Можно поподробнее об этом?
- Ролевые игры – очень важный момент подготовки консультанта по рекламе. Были моменты, когда после первой же ролевой игры новичок выходил с горящими глазами: «Все, давайте мне задание, я хочу работать!». В ходе игры участники выступают «клиентами», или «продавцами», причем каждый со своей легендой. И «продавец», скажем, туристических услуг, должен продать эти услуги «клиенту», который по легенде многодетный отец и нуждается в тихом отдыхе. Причем учится при этом не только выступающий продавцом, но и его оппонент, который видит какие-то ошибки коллеги.
- Существуют ли стандартные требования к претендующим на позицию консультанта по рекламе?
- Мы всегда шутим, что лучшие продавцы – это сорокалетние женщины с двумя детьми. А если серьезно, у человека, занимающегося продажами, должен быть напор, определенная энергетика. Идеальный кандидат на должность консультанта должен любить общаться с людьми, быть открытым, уметь грамотно излагать свои мысли, уметь слушать собеседника, наконец.
- Насколько я понимаю, у гуманитария больше шансов достичь успеха в этой работе…
- Это точно. Я заметила, что большинство лучших наших продавцов – это бывшие учителя, преподаватели литературы, истории.
- Есть ограничения по возрасту?
- Нет: одной из наших лучших сотрудниц – за 70 и она успешно продолжает работать. Ограничение одно – человек должен уметь пользоваться компьютером, ориентироваться в Интернете.
- Зачастую для человека карьерный рост важнее профессионального…
- Думаю, для наших консультантов важнее - сколько они заработают денег. А размер заработка у нас зависит, прежде всего, от профессионализма сотрудника.
- Из чего складывается заработок консультанта?
- Фиксированный оклад плюс плавающий процент. Причем, этот процент тем выше, чем больше человек принес денег в компанию. Есть премии, например, за определенный оборот в течение месяца. Не так давно сотрудницу, которая достигла самых высоких результатов в продажах, руководство наградило бриллиантом. У людей должен быть кураж, желание достичь цели. И мы стараемся взбадривать сотрудников разными приятными мелочами, чтобы им было интересно работать.
- На Ваш взгляд, легче или труднее начинать карьеру в столь известном издании как «Жёлтые страницы»?
- С одной стороны легче, поскольку наш бренд широко узнаваем. С другой стороны, сам продукт довольно сложный. Так что, те, кто прошел школу «Жёлтых страниц», смогут продать все, что угодно. Недаром бывшие сотрудники нашей компании востребованы на рынке труда и занимают высокие позиции в любой сфере.

Игорь Гаков

Отдельной врезкой:
Мнение представителя компании

Нина Дорохова – ведущий менеджер по рекламе ОАО «Связьинвест-Медиа».

«Я работаю в компании более восьми лет. Мне очень нравится, что здесь мне помогли развиться и профессионально, и творчески. Но, честно говоря, лично для меня важней всего мои коллеги – такого дружного и оптимистичного коллектива пока не встречала. Мы во всем помогаем начинающим сотрудникам. И молодежи у нас всегда рады».

Информацию о вакансиях можно узнать по тел. 980-44-80, 641-52-31 или на сайте http://www.allinform.ru 
Источник: газета «Куда пойти работать» №7 (14) 2009